$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Вопрос спецам по маслу Mobil 3000 X1 Formula FE 5W-30 ...

Респекты: 0

Знакомому в 300-й Рекс залили в двигатель Mobil 3000 X1 Formula FE 5W-30 -
тынц . Человек уже отъездил неделю.

Это полностью синтетическое масло, но оно не вполне соотвествсвует критериям допусков от Тойтоты, хотя и идеально по вязкости (в отличие от, к примеру, этого тынц, соответствующего по допускам)

Вопрос к тем, кто реально разбирается. Какой вариант вернее "по жизни":

1. Срочно слить и залить обычное Mobile 3000 5w40.
2. Забить и спокойно отъездить рабочий интревал, так как рабочие характеристики масел близки и вопрос допуска, это в большей степени, вопрос процедур.

Раньше в Рекс всегда заливалась обычная синтетика Mobile 3000 5w40.

Спасибо.

#1

Респекты: 0

Если свет клином сошелся на мобиле, то лить Мobil FE 0W-30
Это самый оптимальный вариант.

#2

Респекты: 0

Это понятно, спасибо. ;-)

Но все-таки, может кто скажет про собственно Formula FE 5W-30?

ИМХО, оно точно не хуже чем, к примеру TOYOTA SM 5W30, у которого:

1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 855
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 57,65
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000 10,35
4 Индекс вязкости ГОСТ 25371-97 170,2
5 Щелочное число, мг КОН/г ГОСТ 11362-96 5,9
6 Температура вспышки, С ГОСТ 4333-87 222
7 Температура потери текучести, С ГОСТ 20287-91 -39
8 Зольность сульфатная, % ГОСТ 12417-94 0,88

#3

Респекты: 0


Unnamed Owner

Это понятно, спасибо.

Но все-таки, может кто скажет про собственно Formula FE 5W-30?

ИМХО, оно точно не хуже чем, к примеру TOYOTA SM 5W30, у которого:

1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 855
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 57,65
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000 10,35
4 Индекс вязкости ГОСТ 25371-97 170,2

Эко тебя торкнуло....
А температура вспыкши определена в открытом тигле или закрытом?
А если у масла ХХХ зольность будет, к примеру 0,7, но при этом щелочное число 6,3 какое выберешь, Тойота или ХХХ ? Мне просто интересно - какие критерии в паспортных данных масла для Тебя важны...

#4

Респекты: 0

О, профи подошел. ;-)
Температура вспышки определена однотипным методом.
Что здесь тынц (далее типичные св-ва), что выше про тойтотовское масло. Ну так, может и по сути заданного вопроса "слить или забить" есть что сказать, а? ;-)

#5

Респекты: 0

Собственно, разобрались.

"
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 meets or exceeds the requirements of the following industry specifications:
ACEA A5/B5
API SL

Mobil Super 3000 X1 is recommended by ExxonMobil for use in applications requiring:
API CF
"

Тема закрыта, всем спасибо.

#6

Респекты: 0

Ежели интересно, серия 3000 - гидрокрекинг, а не ПАО (к вопросу о синтетичности в первом посте).

#7

Респекты: 0


Efima

Ежели интересно, серия 3000 - гидрокрекинг, а не ПАО (к вопросу о синтетичности в первом посте).


Поддержу.

#8

Респекты: 0

Да, но AFAIK по классификации Американского Института Нефти (API) гидрокрекинговые масла отнесены к синтетическим. ;-) Конечно можно поговорить о "истинно-синтетических маслах" и других, но сути это не меняет, т.к. по 20 тысяч никто на нем ездить не собирается. Т. О. Оно даже роднее (по вязкости) для Тойтоты, чем Mobil 3000 5w40, которую льют очень многие.

И российский офис мобил тынц позиционирует его как "полностью синтетическое моторное масло".

Хотя, "что на что намазать", каждый безусловно решает сам. ;-)

#9

Респекты: 0

Честно?

ну во первых, APIшному "институту" уже скоро 65 лет стукнет..
По маслу вбирать не из чего. Или с голубой рюшкой или с белой.
Озвученные выше масла идентичны, кроме названия и этикетки.
Основные требования к маслам (моторным):
1.Для нефорсированных двигателей, к коим относятся наши (по "рабочим" оборотам, не превышающим 4000об./мин.), подойдет масло с вязкостью при 90С - 20 (например, аналогично МС-20). Летом.
Зимой, конено вязкость 10-12 самое то.
2. Щелочное число в мг КОН - 4,0 (Способность нейтрализовать серу, содержащуюся в топливе, предохраняет от образования нагара на стенках цилиндро-поршневой группы, основной показатель "долговечности" масла быть "полезным".)
3. Зольность сульфатная - косвенный показатель содержания присадок в масле. Как правило, не должен превыщать 0,03%

Впрочем, при замене масла с периодичностью - раз в год или 10-15 тык.км. на первом месте становиться вязкость масла.

#10

Респекты: 0

Честно. ;-)
Причем, если я не ошибаюсь, результат гидрокрекинга был отнесен API к категории синтетических масел сравнительно недавно, в середине 2000-х годов, после качественного улучшения собственно упомянутой технологии.
И полностью согласен, что при замене в разумный интервал масло скорее загрязнится, чем потеряет свои исходные свойства (это к вопросу об истинной синтетичности). Поэтому именно вязкость становится определяющей.
Вообщем, и вопрос-то возник лишь по причине отсутствия на рос. сайте мобила ссылки на класс по API, который в итоге оказался соответсвующим требованиям Тойоты ("родное" масло от которой, кстати, также основано на технологии гидрокрекинга).