$ Acura MDX V2 - море информации   $ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger  

Toyota Highlander 2004

Респекты: 4
Марка:
Highlander
Модель:
2,4 4WD
Год выпуска:
2004
Срок владения:
С ноября 2007

Ниже привожу отчёт по эксплуатации автомобиля.
1. Общие сведения.
Тойота Хайлэндер март 2004 г.в.
Двигатель 2AZ-FE (2,4), АКПП, полный привод, пробег ок. 56000 миль (при покупке)
Приобретена у хороших людей в ноябре 2007 г.
Место эксплуатации – Мурманская обл.
2. Основные принципы эксплуатации.
- не доводить автомобиль до ремонта;
- делать всё самостоятельно;
- куда добрался – там обслужи всё вокруг;
- здравый смысл и прагматизм.
3. Этапы эксплуатации.

Первый этап – знакомство с техникой. Пересел из ХЁНДЭ Санта Фе в Хайлэндер и прозрел.Машина идёт как локомотив. Во всём чувствуется надёжность, уверенность. На зимней дороге – просто супер. На поворотах ни сноса, ни заноса. VSC ни разу не включилась. Одним словом – «Тойота управляй мечтой».

Второй этап – первые замены. В ноябре 2007 заменено масло в ДВС и фильтр. Использовалась промывка ТНК-промо. Залит Мобил 5/50. При этой замене исходил из необходимости промывки ДВС в два этапа. Первый - ТНК на 20 мин., второй – Мобил на 2 – 3 тыс. км. Далее – оригинал.

Третий этап обусловлен наличием свободного времени – январские праздники.
Замена антифриза – лёгкое и приятное мероприятие. Внизу в районе масляного фильтра – краник. На него шланжик, и в тазик. Дальше – закрыл, залил через пробку радиатора новый антифриз –песня.
Свечи, которые рекомендует мануал фирма NGK уже не выпускает. На её сайте тынц можно подобрать себе другие по карману. Я заказал через Экзист (См. Отчёт). При установке надо использовать моментный ключ.
Замена жидкости в ГУР. Подходит АТФ стандарта Dexron II or III. Лучше, не вдаваясь в подробности, Dexron III. Хватит 1 л. Для замены снять пружинный хомут с подающего резинового шланга насоса ГУР. Найти его можно снизу со стороны правого колеса.Предварительно лучше вывесить передок, чтобы можно было покрутить руля туда-сюда, тем самым выгоняя остатки жижи. Пружинный хомут я заменил на резьбовой (надо брать дорогой оцинкованный фирменный, чтобы им не разрезать резиновый шланг.) для удобства. Заливал АТФ порциями, заводя-глуша двигатель, дожидаясь отстоя пены. Не пугайтесь диких звуков – это выходит воздух из системы. Предварительно я помыл бачок ГУР изнутри, теперь он прозрачный. Когда зальёте – выгоните остатки воздуха, вращая руль вправо-влево до конца несколько раз.
Замена ремня – целая история с продолжением. Оценить его состояние самостоятельно без проблем может каждый. Снимается просто. После снятия надо оценить состояние элементов механизма натяжения – ролика (если гудят подшипники – перепрессовать их) и натяжителя (если в масле или разбиты втулки – менять на новый). Мне пришлось менять весь механизм целиком, т.к. не было отдельно натяжителя. Хотя отдельно дешевле раза в два. Разбирать механизм на месте бесперспективно, лучше снять целиком. В связи с отсутствием оригинального ремня мне пришлось ставить более-менее подходящий (на 5 мм короче). Еле натянули втроём. Естественно пришлось его в последствии срезать и ставить подходящий (7х1935). Его можно поставить в одиночку за 15 мин. При установке нового натяжителя необходимо его прокачать в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Четвёртый этап – обслуживание тормозов – февраль, март. Не следует пренебрегать обслуживанием тормозов. Часто закисают направляющие суппортов (если повреждены пыльники). У меня это произошло на заднем колесе – в результате неравномерный износ колодок, и, как следствие, их замена (а мог бы влететь ещё и на диски). При замене колодок и обслуживании суппортов не забыть пометить направляющие и не выкинуть со старыми колодками противоскрипные пластины, их смазать TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 08887-80409. Смазку для направляющих лучше использовать специальную "lithium soap base glycol grease" 08887-80206. Для замены тормозухи хватает 1 л.
Пятый этап (март)– обусловлен желанием спокойно съездить в отпуск. Маршрут Мурманск-Севастополь. Заменены масла в РК и заднем мосту. Там была минералка, залита синтетика Мобил 75W-90. Меняется легко, нужно только купить на авторынке металлический шприц, остальное по книжке. Прокладки под пробками 12157-10010 одноразовые, поэтому лучше поменять. Когда доберётесь до з/моста не забудьте проверить и почистить сапун (он сверху).
Стойки и втулки стабилизаторов у меня были ещё живые, но т.к. стояли ещё родные, то соответственно были заменены (кроме передних втулок, оказавшихся совсем живыми). Главный геморрой – сложно открутить гайки с пальцев стоек, особенно задних. Лучший помощник в этом деле – болгарка.
Перед отъездом в отпуск (май) – Произведена замена масла в ДВС – оригинал Toyota 5W-30 (API SL). При каждой замене масла меняю прокладку под пробкой 90430-12031.
Процесс замены АТФ в АКПП я подробно изложил на одном из форумов тынц.
Кстати, всю пластиковую отделку торпеды и тоннеля между сидениями я перекрасил в золотистый цвет. После американца она выглядела убого.
Отчёт обязательно будет дополнен в конце июля по результатам отпуска.

Оценки автора
Безопасность:
5
Комфорт:
5
Ходовые качества:
5
Надежность:
5
Внешний вид:
4
Средняя оценка:
4.8
Toyota Highlander Club - Toyota Highlander 2004 Toyota Highlander Club - Toyota Highlander 2004 Toyota Highlander Club - Toyota Highlander 2004 Toyota Highlander Club - Toyota Highlander 2004 Toyota Highlander Club - Toyota Highlander 2004
Прикрепленный файлРазмер
Путь Тойоты.xls30 кб

#1

Респекты: 0

Молодец хороший отзыв. Хоть в ФАК его ложи.

#2

Респекты: 0

Отлично!
рассматривал Хёндай Санта Фе
правильный выбор сделал аднако ...

#3

Респекты: 0


ZGI

... Замена ремня – целая история с продолжением...


Отчет очень исчерпывающий - "+5"!
Хм, а я то считал, что на 2.4 цепь. :-(
Кстати, я только что тоже расстался с Santa Fe в пользу Хая..и должен заметить, что в S.F. очень много достоинств...например, помня о приличном клиренсе, я проезжал "газ в пол" по колее по полю после 3-х дней дождя, например смешная стоимость з/ч...

#4

Респекты: 1


sv47

Отчет очень исчерпывающий - "+5"!
Хм, а я то считал, что на 2.4 цепь.
Кстати, я только что тоже расстался с Santa Fe в пользу Хая..и должен заметить, что в S.F. очень много достоинств...например, помня о приличном клиренсе, я проезжал "газ в пол" по колее по полю после 3-х дней дождя, например смешная стоимость з/ч...

Так таки и цепь ведь... Видимо разговор о ремне генератора и т.д.

#5

Респекты: 0


osipov_andrej

Так таки и цепь ведь... Видимо разговор о ремне генератора и т.д.

Угу. Видимо, речь шла о приводном ремне.

Прикрепленный файлРазмер
Ремень приводной 2AZ.JPG21.27 кб

#6

Респекты: 0


sv47

Отчет очень исчерпывающий - "+5"!
Хм, а я то считал, что на 2.4 цепь.
Кстати, я только что тоже расстался с Santa Fe в пользу Хая..и должен заметить, что в S.F. очень много достоинств...например, помня о приличном клиренсе, я проезжал "газ в пол" по колее по полю после 3-х дней дождя, например смешная стоимость з/ч...


Речь идёт действительно о ремне привода вспомогательных агрегатов

#7

Респекты: 0

Супер-отчет! Я тоже для себя сравнивал Горца с Сантой. Только новой. Хочу Горца!

#8

Респекты: 0

Классный отчет!

#9

Респекты: 0

Супер-отчет!

#10

Респекты: 0

Очень хорошо.

#11

Респекты: 0

Автор реальный мастер, за отчет сенькьюшеньки

#12

Респекты: 0

Отчет хорош!!!
А можно поподробнее про покраску отделки салона, плиз.
Я так понял что сам красил? Можно всю процедуру по пунктам расписать, начиная со снятия пластиковых накладок? Буду очень признателен, да и не я один наверняка :о)

#13

Респекты: 0

Вы очсень грамотный и дотошный чел спасибо что делитесь опытом с ремнем уже попадал теперь вожу в запасе но у менгя передний привод поэтому с обслугой попроще но коробку автомат пока не лезу даже с сальниками а вот на гранатах= буду менять но в следующим году чехлы . Подскожите с покраскойц а то у меня от америкоса царапина на подушке поссажира нечем не убирается

#14

Респекты: 0

Вот только не нужно вопринимать отчет как догму! Масло вначале залито неправильное (Мобил 5/50). Свечи подобраны какие-то стремные. Дексрон льется ТРЕТИЙ или ЧЕТВЕРТЫЙ, но никак не ВТОРОЙ.

#15

Респекты: 0


RoadLASER

Масло вначале залито неправильное (Мобил 5/50).


В чём же,простите,выражается "неправильность" масла? Тем более если Вы внимательно читали, то цель его заливки - мягкая промывка ДВС.


RoadLASER

Свечи подобраны какие-то стремные.


С каких пор свечи, позиционируемые производителем как Премиум класс - Laser Iridium Long Life стали "стрёмными"? И какие по-Вашему не стрёмные?


RoadLASER

Дексрон льется ТРЕТИЙ или ЧЕТВЕРТЫЙ, но никак не ВТОРОЙ.


Во первых - залит ОРИГИНАЛ(см.Прикрепленный файл).
Во вторых - где написано, что "...льется ТРЕТИЙ или ЧЕТВЕРТЫЙ, но никак не ВТОРОЙ"?

Но в одном Вы правы - не стоит принимать всё на веру. Отчёт не претендует на откровенную истину.

#16

Респекты: 0

ZGI/

Отвечаю по пунктам.

1. Не соответствует заводской рекомендации. Для "мягкой промывки" можно было залить чистую синтетику 5W40
2. В отчете тип свечей не указан, а лазить по файлам было некогда. Вполне вероятно, что свеча идет 1:1, но имею опыт, когда "похожие" свечи дают различные результаты
3. Потому что нужно лить ТРЕТИЙ. Если его нет, то ЧЕТВЕРТЫЙ. Второй не совместим с ТРЕТИМ.

Либо ты даешь в теле отчета полную информацию, либо все даешь в аттаче. А иначе остаются непонятки.

#17

Респекты: 0

Респект!
От души написано.

#18

Респекты: 0

Отвечаю по пунктам.

RoadLASER

1. Не соответствует заводской рекомендации. Для "мягкой промывки" можно было залить чистую синтетику 5W40


Ваш вариант не более чем мой соответствует рекомендации завода-изготовителя:
ENGINE OIL SELECTION
“Toyota Genuine Motor Oil” is filled in
your Toyota vehicle. Use Toyota approved
“Toyota Genuine Motor Oil” or equivalent
to satisfy the following grade and
viscosity.
Oil grade:
API grade SL “Energy- Conserving” or
ILSAC multigrade engine oil
Recommended viscosity:
SAE 5W- 30
Outside temperature
SAE 5W- 30 is the best choice for good
fuel economy and good starting in cold
weather.
If SAE 5W- 30 is not available, SAE
10W- 30 may be used. However, it
should be replaced with SAE 5W- 30 at
the next oil change.

тынц, стр. 373


RoadLASER

2. В отчете тип свечей не указан, а лазить по файлам было некогда. Вполне вероятно, что свеча идет 1:1, но имею опыт, когда "похожие" свечи дают различные результаты


тынц - Проверьте сами.

RoadLASER

3. Потому что нужно лить ТРЕТИЙ. Если его нет, то ЧЕТВЕРТЫЙ. Второй не совместим с ТРЕТИМ.


Lubricant
Item Capacity Classification
Power steering fluid (Total) 1.0 liters (1.1 US qts, 0.9 lmp.qts) ATF DEXRON® II or III

тынц

1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:

1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
…….
5. Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
Источник тынц, кстати там ещё много интересного.

И ещё:

ВОПРОС-ОТВЕТ.
ATF Dexron II, IID, III -взаимозаменяемость.
Итак, по Dexron"ам: по взаимозаменяемости их объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
Dexron III (третий) заменяет Dexron II (второго) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
Учитывая плохие низкотемпературные характеристики Dexron IID, рекомендации группируются как Dexron IIE/III (дексрон второй не заменяет третьего!).
Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Рекомендации на оборудование группируются как Dexron IID/IIE (дексрон второй D не заменяет второго Е).
Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron`ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Данная статья взята с сервера тынц, раздел FAQ.

#19

Респекты: 0


АВ

Респект!
От души написано.


Это действительно была самая душевная и неприхотливая машина.

#20

Респекты: 0

Менял механизм натяжения ремня, двигатель такой же. Целиком в сборе не получилось. Болт длинный, упирается в лонжерон. Штобы не поднимать двигатель, пришлось снять шкив каленвала и поменять по отдельности ролик и натяжитель.

#21

Респекты: 0

Только начинаю юзать Клюгера, отзыв очень познавательный, сразу создал подобный файл, спасибо. 5.