3MZFE замена помпы
Создаю это для таких же как я может облегчит кому то страдания
Менял ГРМ на сто на 100 т.км. пожалел денег на помпу ............ платят дважды.
загудела чрез 5 тысяч.
принял решение менять сам т.к. за замену помпы выставили 6 т.р.
заказал на экзисте
ну и начнем
Первое почитал несколько мануалов
ну и линк на лексус клуб там тоже описали эту процедуру
тынц
тынц (тут интереснее !!! )
да и если у кого есть желание совместить эти два мануала я не против
вот на этой картинке все нарисовано правильно
ну и выдержки из книжки
ну первую страницу каким то чудом я пропустил что причертило мне в последствии очень много неприятных моментов
на второй, позиция пять, есть маленькое но
метка не на самой шестерне а на зубцах что я благополучно пропустил
фото прилогается с метками
разбор всего в принципе ни чего сложного за исключением двух моментов На будущее..., откручивается за долю секунды...) На гайку одевается головка с воротком, вороток надежно упираем например в передний рычаг подвески. Ключ зажигания на старт, "клевок" стартером, гайка откручена.
1 Раскручивание гайки маховика
2 Снятие самой помпы
1. 1 ВАРИАНТ Гайка доставляет очень много удовольствия и чтоб ее раскрутить надо хорошенько застопорить двигатель
моя ошибка была стопорение по средству монтировки об гайку крепления кожуха правого распредвала сломал гайгу неприятно ну да ладно
правильно думаю так снимаем смотровую крышку и вставляем отвертку в между зубцами маховика
Применил вд40 не помогло сломал вороток купил новый сломал и его
купил еще вороток и жидкий ключ, сорвал, на срывание ушло 4 часа с поездками по магазинам
тут обратите внимание на брусья что бы сорвать пришлось выстроить вот такую башенку рывки должны быть резкими иначе не получится
1. 2 Вариант форумчанина
Проверено на собственном опыте. ))
Снятие помпы
Для снятия помпы нужно отвернуть правую шестерню на рисунке 3 для отклонения крышки что позволит вытащить помпу
снять нижний натяжной ролик и обводной
тут я не знаю как у кого получается но мне пришлось все таки отвернуть шпильку еще 2 часа если у кого получилось без отворачивания то поделитесь как
как заряжал натяжитель
Установка ремня все метки должны совпасть
у меня был момент волнительный когда накидовал ремень провернул шестерню левую 1 на рисунке при помощи ключа вернул на место
ну и при когда ставил ремень то промазал на 4 зубца т.к. не знал про метку точечку черную
пригласил мастера он мне все показал как надо хе хе выставлять собрал завел куча положительных ощущений
можно пробный запуск делать после установки ремня поставте нижнию крышку и шкиф на место и запускайте двигатель на 10 - 20 секунд проверить работоспособность
заливаем антифриз
хе хе при сборе забыл как ставится крепление генератора пришлось ехать к другу у него лекс и смотреть
все заводим мин 2-3 глушим до того как нагреется двигатель (иначе можем запароть его и при открытии крышки обжечься антифризом) доливаем антифриз
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 18692 просмотра
#1
1 Раскручивание гайки маховика
На будущее..., откручивается за долю секунды...)
На гайку одевается головка с воротком, вороток надежно упираем например в передний рычаг подвески. Ключ зажигания на старт, "клевок" стартером, гайка откручена.
Проверено на собственном опыте. ))
#2
При замене ГРМ самым трудным оказалось откручивание одноразового болта коленвала. Его резьба фиксируется белым герметиком.
#3
При замене ГРМ самым трудным оказалось откручивание одноразового болта коленвала.
У топикстартера я так понял это "гайка маховика"...))
#4
Очень хочется услышать варианты без раскручивания шпильки.
#5
Мой мастер использовал старый (но вполне хороший) ремень привода агрегатов в качестве средства для заклинивания шкива коленвала крупной отверткой (говорит это его know-how) и, конечно, испортил ремень. Чуть бы раньше появилась идея Аватара, все было бы значительно проще. Ну да ладно - все позади.
#6
На будущее..., откручивается за долю секунды...)
На гайку одевается головка с воротком, вороток надежно упираем например в передний рычаг подвески. Ключ зажигания на старт, "клевок" стартером, гайка откручена.
Проверено на собственном опыте. ))
А затягивать-то как?...
#7
А затягивать-то как?...
По часовой стрелке...
#8
Мне когда ремень меняли гайку на шкиве тоже не сразу отвернули , потом снизу люк маленький открыли там доступ к маховику его ответкой за зубья зафиксировали и спокойно открутили эту гайку
#9
По часовой стрелке...
М-дя... а стартер-то в другую сторону не крутит... или я тормоз...
#10
М-дя... а стартер-то в другую сторону не крутит... или я тормоз...
На АКБ меняешь местами клемы плюс и минус и стартер крутится в другую сторону, затягивает болт.(не применять! шутка!)
#11
Значит при замене ремня ГРМ лучше поменять сразу водяной насос? Это по регламенту?
А как проверить работоспособность?
#12
Никак. Просто менять и всё.
#13
Значит при замене ремня ГРМ лучше поменять сразу водяной насос? Это по регламенту?
А как проверить работоспособность?
Замена помпы вместе с ремнем ГРМ, натяжителями и пр. (у меня было 11 з/ч) не по регламенту, по здравому смыслу. Новый ремень проходит 150 тыс. км (94 тыс. миль), а старая помпа точно не проживет такой срок, и придется опять снимать кучу узлов ради копеечной помпы.
P.S. Моя старая помпа была как новая, но тем не менее заменили.
#14
Значит при замене ремня ГРМ лучше поменять сразу водяной насос? Это по регламенту?
А как проверить работоспособность?
Лучше помпу поменять. Незвестно сколько еще проработает. У меня не текла, но люфт был. Если не поменял, то разбило бы сальник.
#15
Спасибо.
Правильно ли я написал необходимые части для замены?
1. 13568-29025 - Ремень ГРМ
2. 13505-20030 - ролик натяжной
3. 13503-62030 - ролик обводной
4. 13540-20030 - плунжер
5. 90311-40022 - сальник коленвала передний
6. 90311-38034 - сальник распредвала левый
7. 16100-29085 - насос системы охлаждения+прокладка
И еще, напишите пожалуйста номера ремней навесного и что там еще нужно менять.
Буду премного благодарен.
У меня пробег уже 85700 миль, так что до 94000 миль надо бы поменять.
#16
Я менял недавно, сальников распредвала 2 шт